Как организовать психологически здоровое рабочее пространство? Часть 1

Психическое здоровье является важным аспектом работы.

 

Подсчитано, что один из шести людей трудоспособного возраста страдает от психического заболевания, которое связано с очень высокими личными и экономическими издержками. Психические расстройства являются одними из ведущих причин нетрудоспособности по болезни и снижения производительности труда. Появляется все больше доказательств, что работа играет важную и активную роль в сохранении психического здоровья и благополучия своих работников. Каждый бизнес имеет юридическую и моральную ответственность, чтобы обеспечить безопасную и спокойную работу.

Создание психически здоровых рабочих мест имеет много преимуществ, как для работодателей, так и для и работников. Хорошо продуманное рабочее место должно поддерживать индивидуальное психическое здоровье и привести к снижению прогулов, повышению вовлеченности сотрудников и повышению производительности.

 

Связь между психическим здоровьем и работой

 

Как работа влияет на психическое здоровье человека? Результаты нескольких исследований показали, что работа является важным аспектом благополучия, особенно если существуют, благоприятные условия на рабочем месте. Кроме того люди часто определяют работу в качестве источника цели, принятии в обществе, возможности для развития, и, следовательно, она может сыграть решающую роль в спасении человека от проблем психического здоровья. Результаты исследований по безработице также подчеркивают важность работы и благополучия. Безработица является психологически травмирующим событием и предполагает, что ментальные деформации часто является следствием, а не причиной безработицы.

 

Что определяет психически здоровое рабочее пространство?

 

1. Психологическая поддержка

Рабочее место — это пространство, где сотрудники и руководители заботятся о психологическом и психическом здоровье сотрудников и адекватно реагируют по мере необходимости. Для некоторых организаций наиболее важный аспект психологической поддержки — защита от травмирующих стрессоров на работе.

Почему это важно?

Сотрудники, которые чувствуют, что они имеют психологическую поддержку, имеют большую привязанность к работе, они более удовлетворены ею, вовлечены в процесс работы, имеют желание остаться в организации, имеют позитивное организационное поведение (такое, которое приносят пользу организации) и эффективно работают.

Что происходит, когда психологической поддержки не хватает?

Отсутствие психологической поддержки со стороны организации может привести к невыходу на работу, конфликту, проблемам со здоровьем (стресс может привести к усталости, головным болям, беспокойству), потере производительности, увеличению расходов, большему количеству конфликтов и травм на рабочем месте.

 

2. Культура организации

 

Рабочее место базируется на доверии, честности и справедливости. Культура организации, в том числе представляет собой сочетание верований, ценностей, целей, ожиданий всех сотрудников компании, а также что является приемлемым поведением и техникой решения проблем.

Почему это важно?

Доверие в организации — это важно для любых социальных процессов в любом производстве. Доверие является индикатором организационной приверженности и лояльности сотрудников. Организация, у которой есть культура, ориентированная на здоровье, повышает благополучие работника, его удовлетворенность работой и организационную приверженность.

Что происходит, когда организационная культура дает сбой?

Культура задает тон для всей организации, отрицательная атмосфера может подорвать эффективность лучших корпоративных программ, политики и услуг, предназначенных для поддержки рабочей силы. Нездоровая культура создает больше стресса, что снижает благополучие работника. Она может создать среду, в которой выгорание является нормой.

 

3. Прозрачность руководства и ожиданий от него

Компания должна иметь эффективное руководство и поддержку, которая помогает сотрудникам знать, что они должны делать, как их работа способствует процветанию организации, и какие изменения ее ждут.

Почему это важно?

Эффективное руководство поднимает моральный дух сотрудников, надежность и доверие. Лидер, который прилагает все усилия для поддержания собственного физического и психологического здоровья может влиять на здоровье работников, а также на состояние организации в целом (добавлять энергию жизнеспособного и продуктивного предприятия).

Что происходит, когда руководство не эффективно?

Лидеры, которые заостряют свое внимание лишь на достижение результатов, при этом мало внимания уделяя картине в целом, игнорируя социально-психологическую динамику в рамках организации и отдельных сотрудников более склонны к тому, чтобы услышать жалобы от сотрудников, в том числе насчет чувства недомогания, раздражительности и нервозности. Аналогичным образом, руководитель, который не проявляет видимого беспокойства за свое физическое и психологическое здоровье, создаст негативный пример для своих сотрудников и может подорвать легитимность любой организационной программы, политики и/или услуги, направленной на поддержку сотрудников. Менеджеры среднего звена подвержены большему риску, потому что они должны быть лидерами и ведомыми одновременно. Этот ролевой конфликт может привести к возникновению чувства беспомощности и стрессу.

 

4. Вежливость и уважение

Рабочее пространство должно быть тем местом, где сотрудники уважительны и тактичны в общении друг с другом, заказчиками, клиентами и общественностью. Вежливость и уважение основаны заботе и уважение к другим людям, признавая их достоинство.

Почему это важно?

Уважительное отношение на рабочем месте связано с повышением удовлетворенности работой и представлений о справедливости, более позитивным настроем, увеличением морального духа, лучшей работой в команде, повышением интереса к личностному развитию, вовлеченностью в разрешение проблем, сокращению количества дней по болезни. Эта вежливость позволяет людям наслаждаться окружающей средой, будь то сотрудники, клиенты или покупатели.

Что происходит, когда вежливости и уважения не хватает?

Рабочее пространство, в котором нет места вежливости и уважению, может привести к эмоциональному истощению среди сотрудников, большему количеству конфликтов и увольнений. Неуважительное отношение в организации может привести к правовым рискам. Одним из примеров неуважительного поведения являются издевательства. Издевательства на рабочем месте связаны с психологическими жалобами, депрессиями, выгоранием, тревожностями, агрессией, психосоматическими жалобами и жалобами здоровья опорно-двигательного аппарата. Такое деструктивное поведение влияет не только на тех, кто непосредственно участвует в унижении, но и на окружающих, так как они тоже испытывают более высокий уровень стресса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: